пятница, 13 января 2012 г.

В мороз лучше сидеть дома

В Москве плюс, снег тает, а в Амурской области начались рождественские и крещенские морозы. Наш сотрудник Александр Терещенко на своем опыте убедился, что в такую погоду там лучше сидеть дома. Вот его рассказ.

Рождественские морозы в Амурской области не заставили себя долго ждать, столбик термометра в котловане, так по старинке диспетчеры Буреягэсстроя называют створ плотины Бурейской ГЭС, опускался ниже минус сорока градусов по Цельсию. Но мы, всё же, решили ехать на рыбалку, тем более что дня два тому назад хорошо отрыбачили, правда при значительно более высокой температуре воздуха. Чтобы избежать неприятностей, которые могут произойти при поездке на автомобиле в такие морозы, решили ехать на двух машинах. Выехали ещё затемно, в 8.00, но, несмотря на будний день и крепкий мороз, на лёд водохранилища мы съезжали не одни. За нами и впереди нас шли автомашины с рыболовами.

Напротив устья ключа Майдакан нас остановил экипаж микроавтобуса. Рядом стоял еще грузовик. Аккумулятор автобуса требовал подзарядки. У нас попросили «прикуриватель» (провода с «крокодилами» для подключения к аккумуляторам). Но наша помощь не изменила ситуацию. Оставив бедолаг наедине со их проблемой, мы поехали дальше в сторону Малого Обдергана.

Место, куда мы приехали, оказалось подпором заросшего ключа. Пологие и соседствующие с ними крутые берега ключа с вмёрзшими в лед деревьями представляли собой благодатную среду обитания и для гольяна и для пятнистых разбойниц. Близость же Буреи (ключ достигает в длину не более двух километров) предполагала заход сюда крупной щуки во время её миграции по Бурее, которая в этом месте узка, ибо зажата между крутыми берегами. С этими радужными мыслями мы и надеялись удачно порыбачить в этот раз на Малом Обдергане.

В первую очередь нужно было развести хороший костёр. В нашей компании все бывалые рыболовы, и в каждой из двух машин имелась бензопила. За сушняком тоже ходить не пришлось. И вот уже спиленные лесины с грохотом падают на лёд, разделываются на метровые чурбаки и, а там и жиденькая струйка дыма тянется вверх. Вскоре над кучей хвороста взметнулись языки пламени.

Хороший костёр — это спасение в такой лютый мороз на восходе солнца, когда руки мгновенно коченеют и, если во время не согреться, то ни о какой рыбалке не может быть и речи.
Обогревшись, каждый себе выбирает место и приступает к делу. Я начинаю сверлить первые лунки на глубине, где высокие лиственницы затоплены до половины своей высоты. Но поклёвок нет. Решаю пройти вверх к самому подпору, где глубина достигает по всей площади залива не более двух метров. Пробурив несколько лунок, убеждаюсь, что и здесь щуки нет. Солнце уже поднялось над вершинами прибрежных сопок и начинало немного обогревать, когда я закончил разведку правого берега подпора, приходя к мысли, что нужно, пока не поздно, менять место ловли. Но мои приятели были обнадежены несколькими поклёвками и даже одной-двумя щуками и решили рыбачить весь день именно в этом месте. Может быть, на принятие такого решения повлияло наличие живого кострища?

Экипаж автомобиля, на котором я приехал, решил попытать счастье в левом рукаве на подпоре всё того же ключа, и я вскоре последовал за своими товарищами. День разгулялся. Солнце после полудня ласкало щёки, об утреннем морозе остались лишь воспоминания. Места чудные для обитания щуки, но она ни как не обнаруживала себя. Я пробурил уже около двух десятков лунок, пробуя ловить и на глубине у затопленных деревьев, и у берега на глубине 2-4 метров. Все впустую. Лишь перед самым отъездом, почувствовал увесистую поклёвку, но щука сошла.

Вечереет, пора собираться домой. В итоге я один остался без улова. Но разве в улове дело? Главное — это побыть на природе, тем более, что наш опыт пополнился рыбалкой в такой экстремально холодный день.

По пути домой мы еще заехали на Майдакан, пробурили по лунке, и, дождавшись когда солнце скрылось за лесом, прекратили рыбалку.

Выезжая из ключа, видим всё тот же микроавтобус и возле него двух человек, второго автомобиля нет. Люди смотрят в нашу сторону, но ведут себя спокойно, не бегают и не машут руками, призывая на помощь. Значит, всё в порядке, ждут помощь из Талакана (второго автомобиля рядом нет). И верно, через несколько минут нам навстречу пролетел УАЗик спасателей. Мы с облегчением вздохнули и единодушно решили, чтобы избежать подобных неприятностей, рыбалку нужно временно прекратить, до прекращения холодов.

Я заканчивал писать эти строки, когда позвонил мой тёзка Александр Шипицин и сообщил, что его жена, работник местной поликлиники рассказала, как в эту ночь двое рыбаков замёрзли на Бурейском водохранилище. Кто эти люди? Не знаю, но надеюсь, что не те двое, которых мы видели у автобуса.