четверг, 19 января 2012 г.

Всё было прекрасно, но щука не клевала

Странный наш брат рыболов. Уж если задумал ехать на рыбалку, то ничто его не остановит. С началом второй декады января в Амурской области установилась холодная погода, морозы на Бурее достигли 40 градусов по Цельсию, клёв щуки почти прекратился. Но, несмотря на плохой прогноз (отсутствие клёва сразу после Рождества) и принятое нашей компанией накануне решение временно прекратить рыбалку, поехать в эти выходные всё же пришлось.

Позвонил приятель из Райчихинска Виктор, сообщил, что наловил крупных гольянов и решительно хочет приехать в Талакан на рыбалку. Ни устрашающие морозы, ни отсутствие клёва его не смущали.

— Ну, что ж, раз решил, — приезжай; тёплый гараж, куда поставить машину на ночь, найду, — ответил я.

Субботним утром Виктор был у меня, а с восходом солнца, когда мороз вступает в полную силу, мы выехали на лёд Бурейского водохранилища и легли курсом на Кузничиху, что в сорока километрах от плотины.

Трудно рассчитывать в это время найти невыбитые места, но нам это удалось. Один из больших заливов был девственно чист, лишь старые следы автомобиля пересекали его вдали от берега. По-видимому, рыболовы проигнорировали этот залив из-за отсутствия в нем наносника и затопленных деревьев — любимых мест обитания пятнистых разбойниц — и оставили его нам.

Решаем попытать здесь рыбацкое счастье, тем более что залив симпатичный, есть и пологие, и крутые берега. Не может же быть, чтобы рыбы совсем не оказалось на такой обширной площади.

У товарища есть всё необходимое для ловли, подготовился он серьёзно: приобрёл мотобур со шнеком диаметром 200 мм, смастерил два десятка удобных в эксплуатации жерлиц.

С мотобуром пришлось некоторое время повозиться, и пока не обогрели его в кабине грузовичка, он так и не завёлся. Зато, какую работу Виктор проделал с его помощью! Почти весь залив сумел обурить по дуге, на глубинах от полутора до шести метров, и установить все жерлицы. Я же не изменил своей многолетней привычке и рыбачил на махалку.

День был чудесный. После обеда солнце хоть робко, но всё же заметно пригревало щёки. Всё-таки, замечательный климат в Приамурье: лето — так лето, зима — так зима. Рыбачили до захода солнца. Итог таков: пять щук были пойманы на жерлицы (поклёвок было больше), а на махалку я поймал всего одну.

В воскресенье решили ехать на Чеугдинку в один из ее заливов, который в прошлые годы неплохо себя зарекомендовал. Как и следовало ожидать, он был основательно обурен, но плавник, плотным ковром покрывающий залив, оставлял надежду, что не вся щука под защитой такой брони может быть выловлена.
Тщательно обследовав заснеженный плавник, я всё же сумел найти в нём небольшие окна, прощупав лёд пешнёй на наличие вмёрзшей древесины, и сделал три лунки. Виктор в поте лица пробурил мотобуром более двадцати лунок, выставив весь свой жерличный арсенал. Прошло часа три безуспешного бдения, когда мы решили закончить рыбалку. Итог: две небольшие щучки, пойманные на жерлицы. Меня же щука не одарила ни одной поклёвкой.

Погода и место лова, всё работало на успех в рыбалке, однако… Неужели рыбы стало намного меньше, чем её было до этого года, или щука адаптировалась к новым для неё условиям, приспособилась и стала вести себя, как ей следует в обычном водоеме? Удивило и почти полное отсутствие рыболовов на всём пути следования туда и обратно.