вторник, 26 февраля 2013 г.

Исповедь фотографа

В том, что поездка на снегоходах на оз.Калыгирь будет интересной, сомневаться не было оснований. Я не единожды бывал на том водоёме, расположенном приблизительно в 150 км от Петропавловска-Камчаткого, с целью половить корюшку. В 70-е годы прошлого века на Калыгирь стали летать рыболовы строительных организаций и рыболовецких предприятий, которые могли тогда оплачивать вертолёты (цена такой поездки составляла 25 руб. с человека. Для сравнения: на Камчатке заработная плата молодого специалиста после окончания ВУЗа была 100 руб.). За рекой Налычева и Островной береговая равнинная тундра переходит в предгорный рельеф. Толчея горных цепей с распадками и сопками, поросшими чуть ли не до половины своей высоты каменными берёзами, прорезаемых долинами ручьёв и речек, которые проплывают перед вашим взором с высоты птичьего полёта — это и есть обычный камчатский пейзаж. Но одно дело любоваться пейзажами через иллюминатор, другое — пройти этот путь на лыжах в турпоходах или проехать на снегоходах.
Во все поездки на рыбалки я беру с собой профессиональный фотоаппарат со сменной оптикой, чтобы сделать пару-тройку фотографий об очередной рыбалке, и в эту многообещающую поездку на Калыгирь на снегоходах я лелеял мечту заснять интересные места, которыми изобилует предстоявший маршрут.

День выезда выдался на редкость удачным по погоде. В п.Родыгино мы пересели с автомобилей на снегоходы и трогрулись в путь. За нашей спиной остались домашние вулканы — Корякский, Авачинский и Козельский, — река Налычева. Утреннее февральское солнце, поднявшееся из океана, косыми лучами уже осветило заснеженные гряды пологих и островерхих сопок, подкрашивая их в слегка розоватый цвет. На горизонте впереди и по левую сторону в гордом одиночестве доминантой выделяется четырёхглавый Жупановский вулкан, контрастирующий своей белизной с безоблачным тёмно-синим небом. Над одной его вершин клубится пар — это работает фумарола, верный признак того, что вулкан действующий.

Я с друзьями в своё время много дорог исходил на Камчатке, беря отпуск в зимнее время, но таких пейзажей, как в этот день в долине реки Вахиль, не видел. Безлесная неширокая долина реки в её верхнем течении открыта ветрам, которые превратили её снежный покров в гряды пологих с одной и обрывистых с другой стороны застругов. Эти участки фантастически смотрелись на фоне горных цепей с чернеющими точками быстро удаляющихся снегоходов. Увы, несмотря на то что мне была обещана возможность сделать по пути фотографии, все машины шли без остановки.

Я понимал, что интересы коллектива должны превалировать над личными, но разве фотографии, сделанные во время таких выездов, удовлетворяют лишь фотографа? Всё остальное в этой ещё только начавшейся поездке, было для меня уже узнаваемым и неинтересным. Перед глазами снова и снова проплывали эти оставленные позади неземные пейзажи. Я уже представлял их напечатанными в большом формате и непременно в чёрно-белом изображении, понимая, что такое больше не повторится и эти красоты останутся только в моей памяти.

До места рыбалки добрались благополучно. По прогнозу синоптиков, относительно хорошая погода должна была продержаться три дня. Так оно и вышло. Ночь с 14 на 15 февраля (день рождения моей мамы) выдалась звёздной и тихой, хотя накануне шёл небольшой снег. Я ещё теплил себя надеждой, что если погода к утру не испортится, то на обратном пути мне всё же удастся сфотографировать что-либо из увиденного ранее. Увы, мои мечты и на этот раз остались лишь мечтами. Не так страшно, что не такое волшебное для фотосъёмки было освещение, но главное — пропало то, что так заворожило меня в прошлый раз: снежные застуги. Прошедший накануне снегопад укрыл снежные дюны пушистым покрывалом, придав местности обычный вид.

До места стоянки автомобилей добрались без приключений. Отснятый на рыбалке материал я обычно скачиваю и просматриваю сразу по приезду, отыскивая по памяти наиболее интересные кадры. В этот раз я занёс вещи и рыбу домой и даже не стал доставать фотоаппарат из фотосумки.

Александр Терещенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий