вторник, 8 мая 2012 г.

Мошенничество с прикормками

Рынок рыболовных прикормок в России насыщен готовыми смесями, которые работают кое-как, а то и вовсе не работают. Хорошо работающая прикормка на этом унылом фоне сразу привлекает внимание, о ней начинают говорить. Но как добиться, чтобы прикормка была отличной, а стоила не очень дорого? Состав смеси секретен только для посторонних, все, кто "в теме", его примерно знают. Ингредиенты тоже всем доступны, есть получше и подороже. есть похуже и подешевле. Наладить собственное производство тех же сухарей в промышленных масштабах под силу только очень крупным производителям. Про эссенции и говорить нечего, их производителей (а не перекупщиков) совсем немного, выбор мал, цены одного порядка.

Как же поступает в такой непростой ситуации предприимчивый производитель прикормки? Очень просто. Он выпускает "установочную серию" новой прикормки марки X, сделанной непромышленным способом из дорогих ингредиентов, объявляет на нее умеренную цену, раздает в порядке спонсорства или подкидывает иным способом некоторое количество пакетов авторитетным спортсменам. Рождается слух, что прикормка X лучше, чем "Sensas", а стоит вдвое меньше. Самые шустрые "товарищи" из околоспортивных кругов пробуют прикормку X и убеждаются, что она действительно творит чудеса. Ну, а дальше все очень просто. Через некоторое время содержимое пакетов X радикально меняется, в ход идут традиционные ингредиенты, и прикормка вдруг начинает работать хуже. Но "общественность" осознает это не сразу. Во-первых, день на день не приходится. "Может просто рыба сейчас плохо берет", - думают неудачники. Во-вторых, в подсознании все еще сидит высокая оценка первой партии прикормки X, и она частично парализует логическое мышление. Лишь со временем до некоторых начинает доходить, что прикормке больше подходит название "Спортивное надувательство", а вовсе не X.

Аналогичные схемы применяются и некоторыми производителями ароматических добавок. Появляется на рынке добавка с невероятно высокой концентрацией действующих веществ и приемлемой ценой. Все начинают о ней говорить. Но цена приемлема только для покупателя, производителю прибыли никакой, потому что на ингредиенты ему никто скидки не делает. И вот постепенно концентрация начинает снижаться, а рыболовы еще какое-то время по инерции расхваливают чудо-добавки.

Такие схемы действительно работают, но недолго. Краткосрочная выгода, получаемая от них производителем, не сопоставима с ущербом, который это мошенничество наносит репутации марки. Смыть такое пятно потом очень непросто. Тут даже не обязательно, чтобы вскрылся обман; достаточно укрепиться мнению, что состав прикормки непостоянный и меняется от партии к партии, - ведь покупать кота в мешке серьезные рыболовы очень не любят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий