четверг, 27 марта 2014 г.

О названиях

Просматривая справочник, удивляешься названиям отечественных рыболовных магазинов. Большей частью иностранщина, причем тупая, крайне примитивная. Если "Рыболов", то не просто рыболов, а "Рыболов-маркет". Но чащи - всякие "фиши" и "фишеры". "Мистер-фишер", "Мастер-фишер", "Фишинг-Тула", "Фиш-профи", "Интерфиш"... Не ловят, а фишат, не рыбу, а фиш (как в песенке - "и кошерно варит фиш"). А то - "Спортмаркет", "Хантер", "мании" всевозможные. Почему бы не по-русски назвать? Нет, если не иностранщина, то противненький жаргон. "Клевые снасти", "Фанат"...

Или вот "Рыбачков" развелось, как собак нерезаных. Чтобы не перепутать, добаляют буквы: "Рыбачок-А", "Рыбачок-Т"... Кому-нибудь нравится, когда его называют рыбачком? Пренебрежительно. А чего ж магазин так называть?

Впрочем, что говорить, когда и на карте названия те еще. Современные, для разных "жилых комплексов" и "коттеджных поселков" ("Солнечные системы", "Гринвичи", "Комильфо", "Наполеоны"...) ничуть не лучше прежних (чуть ли не в любом городе есть улицы или проспекты Мира, 8 марта, Розы Люксембург, Маркса, Ленина, Социалистические, 50-летия Октября и т.п.). Ничего не поделаешь, когда голова не варит.


Комментариев нет:

Отправить комментарий