Рынок рыболовных снастей в России невелик, и расти особенно не растет. На фоне того же рынка алкогольных напитков рыболовный можно просто не заметить, это песчинка на морском берегу. Приходилось видеть, как люди, приходившие сюда из других сфер торговли, искренне удивлялись: какой маленький рынок, но какая непримиримость и злоба у многих игроков на нем! Как говорится, «было бы за что…».
Одна из ключевых проблем заключается в том, что пресноводное ужение нелососевых рыб традиционно считалось (и не только в России) «развлечением бедных». Массовый рыболов и сегодня у нас с трудом может подняться выше уровня китайского товара с вещевого рынка. Средний класс в новой России хил — то немножко надуется, то чуть ли не совсем сдуется, в такт колебаниям цены нефти на международном рынке. За исключением немногочисленных фанатиков, у рыболовов среднего класса финансирование «рыболовного сектора» производится по остаточному принципу: сначала жена, квартира, машина, шмотки и все остальное, а потом уже снасти. Богатых же рыболовов мало, в рыбалке они разбираются, как правило, плохо и погоды не делают. Поэтому общая сумма денег, которую население готово истратить на удочки, катушки, лески и аксессуары, до обидного мала.
В такой ситуации появление на рынке новых серьезных игроков или заметное усиление уже присутствующих может вызывать у остальных нешуточные опасения. Больше всего нервируют неординарные действия, которые нечем парировать. Характерный пример — разработка специальных удилищ для отечественного рынка, и не одной серии, а целого ассортимента. Не каждый торговый дом может отладить механизм разработки, обкатки и запуска в производство все новых и новых серий, грамотно сделанных и попадающих в струю. А если и может, то это задача не на один год. Поэтому первопроходцы и вызывают такое раздражение.
Не секрет, что на удилищах высшего и даже среднего класса особенно не заработаешь. Кормят фирму не они, а дешевые массовые модели. Но дорогие — создают марке репутацию, которая помогает продавать дешевые. И вот по репутации-то марки и ведется основной огонь со стороны «доброжелателей». Тут, как говорится, все средства хороши. Правда, средств этих не так уж и много. Ведь, как можно обгадить удилище? Сказать, что строй у него неправильный или выглядит неважнецки? Малоубедительно. Строй — штука сложная, мало кто в нем разбирается. А внешний вид — дело вкуса, да и не самое главное в снасти. Беспроигрышный вариант — распустить слух, что удилища марки X ломаются. Средний потребитель инстинктивно боится поломок, как огня. Покупая технику, он днями изучает отзывы в интернете, выбирая «самую надежную». То же и тут. Не бывает неломающейся электроники, и не бывает неломающихся удилищ. Причем, чем электроника сложнее и дороже, тем больше шансов, что что-нибудь с ней вскоре будет не так. И чем совершеннее удилище, тем оно более хрупкое.
В спиннинге особым нападкам в России подвергается продукция под торговой марки «Норстрим». Сначала придирались к мелочам, но потом сообразили: да «норстримы» же ломаются! И пошло-поехало. Почему «Норстрим»? Да потому, что «Миру рыболова» удалось выстроить свой собственный, продуманный и толковый, модельный ряд весьма приличных удилищ, продающихся за сравнительно небольшие деньги. Не одну-две серии, а большой ассортимент, непрерывно обновляемый и пополняемый, со множеством интересных задумок на будущее. Такое не всякому по плечу. Особенно обидно, что сделали это не иностранцы, а свои же, тут, под боком. Значит — огонь из всех стволов.
В поплавке и фидере в похожей ситуации оказался ТЦ «Сабанеев». Стоило сабанеевцам выпустить несколько удачных современных серий удилищ, как началась их травля на форумах. Насколько эффективно такое словесное обгаживание марок, сказать трудно. Иногда оно имеет парадоксальный эффект, лишь привлекая внимание к марке новых групп рыболовов. Правда, это все — видимая сторона. А что делается за кулисами? Делаются ли там какие-нибудь попытки вставлять палки в колеса? Но — на то они и кулисы, чтобы зрителю не была видна изнанка представления.
Одна из ключевых проблем заключается в том, что пресноводное ужение нелососевых рыб традиционно считалось (и не только в России) «развлечением бедных». Массовый рыболов и сегодня у нас с трудом может подняться выше уровня китайского товара с вещевого рынка. Средний класс в новой России хил — то немножко надуется, то чуть ли не совсем сдуется, в такт колебаниям цены нефти на международном рынке. За исключением немногочисленных фанатиков, у рыболовов среднего класса финансирование «рыболовного сектора» производится по остаточному принципу: сначала жена, квартира, машина, шмотки и все остальное, а потом уже снасти. Богатых же рыболовов мало, в рыбалке они разбираются, как правило, плохо и погоды не делают. Поэтому общая сумма денег, которую население готово истратить на удочки, катушки, лески и аксессуары, до обидного мала.
В такой ситуации появление на рынке новых серьезных игроков или заметное усиление уже присутствующих может вызывать у остальных нешуточные опасения. Больше всего нервируют неординарные действия, которые нечем парировать. Характерный пример — разработка специальных удилищ для отечественного рынка, и не одной серии, а целого ассортимента. Не каждый торговый дом может отладить механизм разработки, обкатки и запуска в производство все новых и новых серий, грамотно сделанных и попадающих в струю. А если и может, то это задача не на один год. Поэтому первопроходцы и вызывают такое раздражение.
Не секрет, что на удилищах высшего и даже среднего класса особенно не заработаешь. Кормят фирму не они, а дешевые массовые модели. Но дорогие — создают марке репутацию, которая помогает продавать дешевые. И вот по репутации-то марки и ведется основной огонь со стороны «доброжелателей». Тут, как говорится, все средства хороши. Правда, средств этих не так уж и много. Ведь, как можно обгадить удилище? Сказать, что строй у него неправильный или выглядит неважнецки? Малоубедительно. Строй — штука сложная, мало кто в нем разбирается. А внешний вид — дело вкуса, да и не самое главное в снасти. Беспроигрышный вариант — распустить слух, что удилища марки X ломаются. Средний потребитель инстинктивно боится поломок, как огня. Покупая технику, он днями изучает отзывы в интернете, выбирая «самую надежную». То же и тут. Не бывает неломающейся электроники, и не бывает неломающихся удилищ. Причем, чем электроника сложнее и дороже, тем больше шансов, что что-нибудь с ней вскоре будет не так. И чем совершеннее удилище, тем оно более хрупкое.
В спиннинге особым нападкам в России подвергается продукция под торговой марки «Норстрим». Сначала придирались к мелочам, но потом сообразили: да «норстримы» же ломаются! И пошло-поехало. Почему «Норстрим»? Да потому, что «Миру рыболова» удалось выстроить свой собственный, продуманный и толковый, модельный ряд весьма приличных удилищ, продающихся за сравнительно небольшие деньги. Не одну-две серии, а большой ассортимент, непрерывно обновляемый и пополняемый, со множеством интересных задумок на будущее. Такое не всякому по плечу. Особенно обидно, что сделали это не иностранцы, а свои же, тут, под боком. Значит — огонь из всех стволов.
В поплавке и фидере в похожей ситуации оказался ТЦ «Сабанеев». Стоило сабанеевцам выпустить несколько удачных современных серий удилищ, как началась их травля на форумах. Насколько эффективно такое словесное обгаживание марок, сказать трудно. Иногда оно имеет парадоксальный эффект, лишь привлекая внимание к марке новых групп рыболовов. Правда, это все — видимая сторона. А что делается за кулисами? Делаются ли там какие-нибудь попытки вставлять палки в колеса? Но — на то они и кулисы, чтобы зрителю не была видна изнанка представления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий