понедельник, 21 ноября 2011 г.

Из дневника Александра Терещенко

Этот случай мне рассказал один рыболов, который в числе первых в поселке Талакан начал заготовку гольянов на предстоящий зимний сезон на Бурейском водохранилище. Дело было 21 ноября 2011 года, когда наша компания приехала ловить гольянов на Ротанник. Небольшое озерцо, отделённое в малую воду от залива дамбой, по которой проходит грунтовая дорога (с неё обычно и съезжают на лёд), в эту пору имело сообщение с заливом, уже окаймлённого неширокими ледовыми заберегами. На Ротаннике лёд встал ещё раньше, и нетерпеливые рыболовы, рискуя провалиться под лёд, уже ловили гольяна подъёмником. Несмотря на будний день, мы приехали за гольяном не одни. Три машины уже стояли на площадке, а рыбаки деловито обрабатывали то одну, то другую майну. Еще один сидел неподалёку от берега залива и пытался поймать щуку на махалку.

Мы тоже пробили две майны и взялись за дело. А пока гольян в наших лунках прикармливался, я подошёл к одному из соседей, который довольно успешно извлекал большим подъёмником гольянов и наполнял ими пластмассовое ведро. Поняв, что передо мной не просто любитель, а человек, который профессионально занимается рыбалкой, обслуживая рыболовов на своём катере, я, чтобы завязать с ним разговор, посетовал на плохой осенний клёв и, тем самым задев его «больное место», подвел его к интересующему меня вопросу: какую самую большую щуку он поймал в этом году?
Рыбак честно ответил что самую большую он, к сожалению, не поймал. Дело было так:



«В сентябре я рыбачил один на своём катере в Араповском ключе (один из заливов Бурейского водохранилища), стоя, как обычно, на носу катера. Нос выше, чем корма, с него удобнее забрасывать блесну и вываживать рыбу. И вот у меня клюнула дура, с которой пришлось повозиться, помучить, прежде чем она успокоилась и я подвел ее к борту катера. Два метра! Монстр! Но — как же её поднять? В катере только маленький сачок, разве что голова поместится. Ага, — думаю, — у меня же есть багорик.
Пока щука, наглотавшись воздуха, спокойно стола наверху, я сумел дотянутся до багорика, но перейти на корму не додумался. Встал на колени, подтягиваю спиннинг к себе, беру его за кончик, чтоб он случайно не обломался, и подцепил щуку. Вот тут-то я и дал маху. Как одной рукой поднять живую рыбину, в которой веса не менее двадцати килограммов? Щука рванула, в руках у меня остался лишь кончик от спиннинга. Толстенная плетенка, килограммов на сорок, тут же вся размоталась и порвалась, а я остался ни с чем».

— Да, не повезло, — посочувствовал я профессионалу. — А если бы зимой такое произошло?

— А что зимой? Выставил последней зимой около десятка поставух и сижу рыбачу на махалку. Не клюёт. Ну, думаю, пора бы и закурить. Перекладываю махалку в левую руку, достаю сигареты, спички. Зажимаю махалку обеими руками и пытаюсь прикурить. Стою на коленях, пригнув голову. Тут мой удильник с силой вырывается из рук, я лицом ударяюсь о край лунки и разбиваю себе подбородок и нос. А дальше вижу картину, как мои поставухи с миллиметровой леской и прочными удильниками только выстреливают одна за другой в воздух. Что это было? То ли щука, то ли таймень. Да это ещё что! Вот, на Чеугдинке, в устье Самаринского ключа, у обрыва, рыбачила компания, тоже в сентябре. Мужик отплыл на резинке от берега, прикинул, что глубины в этом месте не менее 12 метров и он, пока блесна будет тонуть, успеет закурить. Но когда начал подматывать леску, почувствовал зацеп. Вот, чёрт! А зацеп-то, хотя и с трудом, начал подаваться. Не спеша вынул из воды всю леску, а на леске спокойненько всплыла щука величиной с его двухместную лодку. Так он не нашёл ничего лучшего, как отложить спиннинг, взять весло и со всей силы треснуть им щуку по голове. Ну, и тут же оказался за бортом, а как — сам не помнит. Хорошо, за фал успел схватиться. Но сам в болотных сапогах, в лодку залезть не может, орет своим, чтобы спасали. Спасать бросились две женщины на одной лодке и его товарищ на второй. Ничего, спасли.
Говорят, эта щука, а может, и другая, кто его знает, уже не одному ему нервы потрепала».

Мы уже собирались заканчивать с гольяном, который в этот день ловился неплохо, когда я увидел, бросив взгляд на рыбака, что сидел на припае залива, как он, встрепенувшись, подскочил и через пару секунд поднял на лёд приличный экземпляр. Щука весила не менее четырёх килограммов! Высидел-таки. Вот молодец! С полем!
Кстати, и мой рассказчик показал мне щуку весом не менее килограмма, лежавшую неподалеку от его майны. Поймал с первого заброса — в погоне за гольяном щука сама влетела в подъёмник.

О том, что она тут была не одна, говорил тот факт, что периодически в подъёмнике не оказывалось ни одного гольяна.

Мы с товарищами завтра тоже хотим открыть зимний сезон. Как-то оно получится?

Александр Терещенко, п.Талакан

Комментариев нет:

Отправить комментарий